• Москва +7 (495) 664 23 30
  • Санкт-Петербург +7 (812) 309 26 84

Виртуальные машины высокой доступности

Уровень доступности стандартных виртуальных выделенных серверов TrueVirtual

Наша компания первой в России в 2009 году использовала облачную инфраструктуру для услуг аренды виртуального выделенного сервера и предложила в стандартном SLA компенсацию 100% месячного обслуживания при доступности сервиса менее 99.5% или времени ремонта более 1 часа. И в настоящее время SLA с такими условиями остаются большой редкостью среди поставщиков аналогичных услуг.

Суммарное время простоя сервиса TrueVDS за 6 лет работы c 2009 г составило 5 часов 40 минут. Фактическая доступность сервиса за весь период работы составляет более 99.988%.

Мы продолжаем применять и разрабатывать передовые способы повышения качества, надежности и производительности сервиса. Тем не менее, существуют риски, которых невозможно избежать в типовых массовых решениях - пожар или катастрофа в дата-центре, отказ электроснабжения для группы устройств, масштабный сбой в маршрутизации или соединении с Интернет. А именно такие проблемы в настоящее время приводят к наиболее заметным последствиям.

Отказоустойчивый кластер на полностью резервированой инфраструктуре

Для многих задач, поручаемых серверу, нежелателен любой простой, особенно длительный простой и произошедший в рабочее или посещаемое время. Это могут быть как внутренние корпоративные сервисы (рабочие процессы, хранилище файлов, документооборот, бухгалтерия), так и публичные интернет-сервисы (интернет-магазины, справочные системы, корпоративные сайты).

Существенное повышение уровня доступности для таких задач возможно за счет полного резервирования инфраструктуры в нескольких территориально удаленных дата-центрах и организации на ее базе отказоустойчивого кластера. В нормально режиме серверы функционируют на оборудовании, находящемся в одном дата-центре, в то время как в другом дата-центре в горячем резерве находится дублирующее оборудование. Все данные серверов реплицируются из первого дата-центра во второй. При неполадках в первом дата-центре серверы автоматически переключается на работу в резервном дата-центре. Это обеспечивает сохранность данных и работоспособность сервиса не только при единичных сбоях в работе оборудования, но также и при более масштабных авариях, включая полное разрушение дата-центра.

С 2010 года ООО СерверСнаб эксплуатирует такие кластеры как для собственных служебных серверов, так и для реализации проектов заказчиков. Суммарное время простоя за 4 года работы для разных серверов составило от 10 до 80 минут. Данная технология позволяет нам обеспечить еще большую надежность сервиса и предоставлять повышенные гарантии доступности сервиса вместе с более высокой компенсацией за нарушение гарантии. Например, для уровня обслуживания SLA Enterprise, гарантия доступности составляет 99.99% (время простоя не более 5 минут в месяц) и компенсация от 100% до 1200% месячного обслуживания.

Виртуальные машины высокой доступности

Отказоустойчивые кластеры адаптированы для сервиса TrueVirtual, виртуальные серверы высокой доступности полностью совместимы с стандартными серверами TrueVirtual. Исключение составляют только дополнительные услуги: серверы высокой доступности не могут иметь дополнительные IP-адреса, хранилища данных или выделенные диски. Любой сервер TrueVirtual можно конвертировать в сервер высокой доступности и обратно.

Доступ к серверу предоставляется через Интернет. Для гарантированной связности офисов компании с сервером может быть организован прямой выделенный канал.

Организовать работу сервера можно несколькими способами, обеспечивающими разный уровень надежности. Для разных способов организации существуют разные соглашения об уровне обслуживания (SLA), которые отличаются гарантированной доступностью услуги и размером компенсации при нарушении гарантии. Стоимость сервера определяется как аппаратной конфигурацией, так и выбранным SLA.

Виды соглашения об уровне обслуживания SLA

SLA Economy

Тарифы: High Availability / SLA Economy

Техническая реализация
  • Двойное резервирование всех компонентов в двух удаленных дата-центрах
  • Общая автономная система для обоих дата-центров и один IP-адрес с миграцией между дата-центрами
Гарантированный уровень доступности

99,9% (простой не более 45 минут в месяц)

Компенсация при нарушении гарантии
  • 100% стоимости месяца при доступности менее 99,9% (простой более 45 минут в месяц)

SLA Standard

Тарифы: High Availability / SLA Standard

Техническая реализация
  • Двойное резервирование всех компонентов в двух удаленных дата-центрах
  • Использование двух IP-адресов и маршрутизации двух независимых автономных систем
Гарантированный уровень доступности

99,95% (простой не более 15 минут в месяц)

Компенсация при нарушении гарантии
  • 100% стоимости месяца при доступности менее 99,95% (простой более 15 минут в месяц)
  • 400% стоимости месяца при доступности менее 99,9% (простой более 45 минут в месяц)

SLA Enterprise

Тарифы: High Availability / SLA Enterprise

Техническая реализация
  • Тройное резервирование всех компонентов в трех удаленных дата-центрах
  • Географически удаленный третий дата-центр - в Нижнем Новгороде, Голландии или Германии
  • Использование трех IP-адресов и маршрутизации трех независимых автономных систем
Гарантированный уровень доступности

99,99% (простой не более 5 минут в месяц)

Компенсация при нарушении гарантии
  • 100% стоимости месяца при доступности менее 99,99% (простой более 5 минут в месяц)
  • 400% стоимости месяца при доступности менее 99,95% (простой более 15 минут в месяц)
  • 1200% стоимости месяца при доступности менее 99,9% (простой более 45 минут в месяц)